Главная Новости

Бисенич: Германия получила стратегию безопасности, Европа — новую военную силу

Опубликовано: 18.06.2023

Бисенич: Германия получила стратегию безопасности, Европа — новую военную силу

Фото: Shutterstock

Европа получила новую военную мощь, Германия впервые Стратегия национальной безопасности с целью сделать Бундесвер одной из самых эффективных обычных вооруженных сил в Европе и чтобы Германия играла ведущую роль в европейской обороне и, по словам журналиста Драгана Бисенича,сообщает Танюг.

Стратегия национальной безопасности означает окончательный отказ от ранее сдержанной военной позиции, все еще отчасти нерешительной и недостаточно смелой, но американцы, безусловно, поймут это как прогресс на этом фронте, оценивает Бисенич и отмечает, что немецкие союзники должны учитывать старая поговорка "Der Weg ist das Ziel" - что означает "путь есть цель".

В авторском тексте Танюга Бисенича написано:

Европа получила новую военную силу, а Германия впервые получила Стратегию национальной безопасности. Германия понимает, что растущие торговые связи и дипломатия сами по себе не обеспечивают безопасность. Мир приходит через силу, и это убеждение впервые выражено в немецкой доктрине после Второй мировой войны, подчеркивая важность «надежного сдерживания».

Поэтому цель состоит в том, чтобы Бундесвер стал одной из самых эффективных обычных вооруженных сил в Европе, а Германия играла ведущую роль в европейской обороне. Точнее,Германия играет «ведущую роль в Европе» и вносит значительный вклад в оборону Европы.

«Оборона ЕС и НАТО», членом которой является и Германия, координируются, чтобы дополнять друг друга, а Бундесвер является краеугольным камнем обороны Европы.

В стратегии национальной безопасности Германии говорится, что «Федеральное правительство сделает Бундесвер в ближайшие годы одной из самых эффективных обычных вооруженных сил в Европе, способной реагировать и действовать быстро в любое время». [( 14505)]

Это результат принятия на этой неделе 75-страничного документа о безопасности, который Германия разработала в «переходный период» (Zeitenwende, термин, который канцлер Германии Олаф Шольц предпочитает использовать, описывая свое время у руля правительства Германии, с осени 2021 года по сегодняшний день), и эта терминология принята представленным документом. Хотя это

У Германии в прошлом были политические документы, связанные с безопасностью, но у нее никогда не было специальной комплексной стратегии.Шольц указал, что в то время как предыдущие программные документы были сосредоточены на обороне, новая стратегия будет больше сосредоточена на внешней политике.Это означает, что отныне Германия будет заниматься событиями в своем окружении, Европейский союз и Европу следует рассматривать с точки зрения этого документа.

Союзникам Германии казалось, что стратегические критерии и критерии безопасности слишком долго играли слишком маленькую роль в принятии решений Германией. У Германии, конечно, были все основания не повторять историю и не вернуться к милитаристским играм после двух проигранных войн, оставив эти вопросы полностью своим оккупантам, в то время как она сосредоточилась на экономическом восстановлении и росте страны, пока она не стала настолько доминирующей, что можно сказать, что она, проигравшая в войне, на самом деле была победительницей в мире.

Когда закончилась холодная война и последующий раздел Германии, американское давление усилилось, чтобы Германия стала «нормальной страной» и присоединилась к клубу самых современных вооруженных стран. Германия упорно отказывалась от этого, даже когда вольно или невольно участвовала в военных агрессиях НАТО, таких как нападение на Сербию в 1999 году, или когда Ангела Меркель подвергалась тирадам Трампа о том, что «Америка защищает Германию, а Германия кормит Россию».

Трехпартийное правительство Шольца в ноябре 2021 года согласилось разработать более комплексную стратегию в своем коалиционном пакте. Это предложение приобрело больший вес, когда Россия начала войну в Украине в феврале прошлого года.

Коалиция изначально согласилась завершить план в течение первого года своего мандата, но межпартийные и министерские разногласия привели к задержкам.

Первая стратегия национальной безопасности определяет роль Германии во времена возрастающей многополярности и растущего системного соперничества. В нем подчеркивается функция Германии как «соавтора» международного порядка — с принципом, что она привержена «основанному на ценностях» порядку. Альянсы и партнерства имеют, например, «неоценимую ценность». В этом контексте в стратегии особо упоминаются трансатлантические связи, тесное партнерство с Францией и сплоченность европейских демократий.

Шольц указал, что архитектура европейской безопасности радикально изменилась с тех пор, как его правительство согласилось разработать стратегию.Он сослался на вторжение России в Украину, продолжающуюся войну и разрушение важной инфраструктуры, такой как газопроводы. Северный поток как новый стимул документального творчества. Стратегия исходит из того, что война выявила недостатки германской армии, но тем более «чрезмерную зависимость страны от России в энергетике».

Основная линия этой внешней политики — разрыв с Россией. Напомним, что Германия подверглась сильной волне англосаксонской критики из-за своей близости к «авторитарным режимам» России и Китая, за что получила экономические выгоды, сделавшие ее экономику более конкурентоспособной, чем у других стран, которые якобы руководствовались демократические ценности в своей внешней политике и в результате понесли ущерб.

Полагаю, для того, чтобы устранить такого рода «союзническое» недовольство, Германия теперь называет «сегодняшнюю Россию» «самой большой угрозой миру и стабильности в евроатлантическом регионе».Первой реакцией НАТО было: «На данный момент это означает, что Германии не грозит возврат к тому, как все работало раньше в отношении ее отношений с Россией».

Поскольку в разработке находится отдельная стратегия Китая, в новой стратегии национальной безопасности Германии мало что говорится, кроме «святой троицы» Китая как «партнера, конкурента и системного соперника». Он признает рост соперничества и конкуренции, вероятно, осторожный компромисс между реалистическим подходом Шольца и воинственным отношением зеленых к Китаю.

Китай является спорным вопросом в правящей коалиции, и ожидается, что первая стратегия по Китаю будет опубликована в ближайшие месяцы.

Хотя Германия придерживается общей фразы о том, что Китай является партнером, конкурентом и системным соперником, она признает, что последние два элемента привлекли больше внимания в свете усилий Китая по изменению мирового порядка.[(14505 )] Однако Индо-Тихоокеанский регион в целом, партнеры-единомышленники, такие как Индия, Япония, Южная Корея или Тайвань, не получают никакого внимания в стратегии национальной безопасности.

Формулировка аналогична той, что уже принята Европейским Союзом, который уже назвал Китай «системным соперником». В то время Пекин настаивал на том, что это не представляет угрозы для Европы. В немецкой стратегии, разработанной после того, как Россия вторглась в Украину, говорится, что экономическая зависимость в ключевых областях может «быстро перерасти в серьезные риски для безопасности», и подчеркивается возрастающий приоритет геополитики над экономической выгодой. Однако Китай остается «партнером, без которого невозможно решить многие из наиболее острых глобальных проблем».

С середины 1990-х Бундесвер был переориентирован из «оборонительной армии» в «армию в действии». После отмены воинской повинности в 2011 году Бундесвер стал профессиональной армией. В рамках ЕС активизируется постоянное структурированное военно-техническое сотрудничество (PESCO, 2017).

Многочисленные реформы Бундесвера после 2000 года по существу провалились.Миссии за границей обнаруживают стратегические просчеты: например, миссия на Балканы/Косово (1999 г.), катастрофическая война в Афганистане (2001–2021 гг.), текущая миссия в Мали. Последняя попытка реформ переориентироваться на «национальную и союзническую оборону» в отношении русско-украинской войны (пока) не является окончательной.

Коллективная оборона находится на высоком уровне, поскольку статья 5 НАТО упоминается наряду с пунктом о взаимопомощи Европейского Союза, статьей 42, а также статьей 4 Аахенского соглашения с Францией. Однако в отношении достижения цели НАТО по выделению 2 процентов ВВП на оборону Германия добавила оговорку о том, что эта цель должна быть достигнута «в среднем за многолетний период». Это подчеркивает трудности, с которыми правительство Германии сталкивается в достижении этой цели, особенно во времена бюджетных ограничений.

Среди наиболее спорных вопросов была идея Совета национальной безопасности, от которой в конечном итоге отказались из-за опасений, что это нарушит баланс сил и полномочий между канцелярией канцлера и министерствами.[(14505)]

Стратегия национальной безопасности означает окончательный отказ от ранее сдержанной военной позиции, еще отчасти нерешительной и недостаточно смелой, но американцы, безусловно, воспримут это как прогресс на этом фронте. Союзникам Германии следует прислушаться к старой поговорке «Der Weg ist das Ziel», что означает «путь — это цель».

Конечно, темпы слишком медленные, а конечному продукту не хватает прогресса в таких ключевых институциональных элементах, как Совет национальной безопасности. Но, пройдя через этот процесс и попытавшись добиться как можно большего общегосударственного и общесоциального подхода, Германия и ее политики пнули мяч вперед к тому, что необходимо для ментального «Keitenwende» и более сильного стратегическая культура в Берлине.

(Телеграф.рс)

rss