Sega Dreamcast - моя любимая консоль от этих невоспетых

  1. У нас 1999 год. Сапковский издает «Леди озер», Польша вступает в НАТО, а в кинотеатрах они играют «Огнием и мечеть».
  2. На момент выпуска Dreamcast была самой мощной консолью, доступной на рынке.
  3. К Рождеству 1999 года у Sega уже было более 30 процентов. консольный рынок в США. Что могло пойти не так?
  4. Sony начала говорить о PlayStation 2 за много месяцев до запуска новой консоли.
  5. Sony и Nintendo раздавили Sega. Их консоли были более мощными во всех отношениях.
  6. Поражение Сатурна в сочетании с дополнительной оплатой за Dreamcast означало, что Sega зафиксировала рекордные потери.

Sega Dreamcast - это консоль, выпущенная в 1999 году, которая была продана тиражом более 9 миллионов экземпляров. Платформа стала гвоздем для гроба Сеги как производителя оборудования. Что именно пошло не так?

Молодые читатели Паутины, возможно, не помнят этого, но около десятка лет назад рынок стационарных консолей был несколько более компактным. За доминирование боролись не только Sony, Nintendo и Microsoft, но и Sega. То же, что сегодня сосредоточено на создании игр из серий радио Sonic, Yakuza, Shenmue и Jet Set.

У нас 1999 год. Сапковский издает «Леди озер», Польша вступает в НАТО, а в кинотеатрах они играют «Огнием и мечеть».

Во времена, когда электронное желание каждого игрока было еще первой PlayStation, консоль Sega появлялась на западных рынках. Компания сделала выводы после провала предыдущей игровой платформы Sega Saturn, предложив действительно привлекательные цены. На старте Dreamcast стоил около 280 долларов. (после валоризации с 2017 года). Что это была за машина!

Sega Dreamcast выделялась своей архитектурой, которая в 1999 году была сильно компьютеризирована. Платформа характеризовалась отдельными чипами GPU и CPU. Модифицированный 32-битный процессор SuperH SH-4 принадлежит производителю Hitachi. В свою очередь, система GPU является продуктом японской компании NEC, позволяющей отображать графику с разрешением 640 на 480 пикселей.

Консоль оснащена 16 мегабайтами оперативной памяти, а также дополнительными 8 МБ, зарезервированными для отображения трехмерных текстур, и 2 МБ для звука. Привод GB-ROM тоже был очень интересным. Это запатентованное решение Sega и Yamaha, которое позволило использовать диски, содержащие 1 ГБ данных. Это был эффективный удар по пиратам, работающим на компакт-дисках. Самые большие спектакли не помещались на сгоревшие диски.

Dreamcast был также первой консолью в истории, которая имела встроенный модем. Кроме того, Microsoft создала отдельную версию Windows CE с DirectX API для консоли Sega. Благодаря этому портирование игр с ПК на Dreamcast стало детской игрой. Все это означало, что в глазах покупателей Dreamcast превратился в действительно интересную консоль.

На момент выпуска Dreamcast была самой мощной консолью, доступной на рынке.

Это платформа SEGI, которая запустила шестое поколение игрового оборудования. Потребовались долгие месяцы, прежде чем конкуренция в виде Sony, Nintendo и Microsoft на рынке дебютировала на новый вызов. В своем сегменте Dreamcast изначально не было конкурентов. Вот почему он сделал очень хорошую премьеру.

В Японии все консоли были куплены в день их дебюта. Консоль была очень тепло принята на североамериканском рынке. Ее старт сопровождался уникальными играми - Sonic Adventure, Virtua Fighter 3, Sega Rally Championship 2, The House of the Dead 2 и Soul Calibur. Хотя первые новости о PlayStation 2, Xbox и GameCube стали появляться в СМИ, Sega уже продала свой продукт.

К сожалению, нож от близкого партнера застрял в спине Сиуса. EA требовали эксклюзивности для своих спортивных игр на Dreamcast. Sega отказалась, что привело к разрыву сотрудничества между организациями. Ни ФИФА, ни НХЛ никогда не появлялись на этой платформе. Это был сильный удар по Сеге. Несмотря на это, только в Соединенных Штатах в первый день было продано более 200 000 предметов консоли.

К Рождеству 1999 года у Sega уже было более 30 процентов. консольный рынок в США. Что могло пойти не так?

Политика компании заключалась в том, чтобы раскопать позиции до того, как Xbox, PlayStation 2 и GameCube поступят в продажу. Все прошло по плану, несмотря на бунт EA. В ноябре 1999 года была продана миллионная коробка с консолью в США. К 2000 году американцы купили 1,5 миллиона Dreamcast. Soul Calibur была первой игрой, которая преодолела барьер в 1 миллион проданных копий.

В Европе Dreamcast продается правильно, но ниже амбициозных ожиданий Sega. Однако, если бы динамика сохранялась, к концу 2000 года компания завоевала бы большинство ведущих рынков. Однако этого не произошло. В воздухе произошла катастрофа. Ее архитектором была Sony.

Sony начала говорить о PlayStation 2 за много месяцев до запуска новой консоли.

Компания похвасталась невероятной мощностью устройства. Представители корпорации не только не отрицали сплетен о возможностях суперкомпьютера, но даже питали их. Люди подумали, что увидят такие игры, как Toy Story на PS2. Ожидания были гигантскими. Кроме того, производители PlayStation 2 использовали аргумент, который в то время имел решающее значение - обратная совместимость.

Первый PlayStation по-прежнему занимал лидирующие позиции на рынке консолей. Владельцы PSX были привязаны к своим играм. Осознание того, что они смогут запускать их также на PS2, было чрезвычайно заманчивым. Так много игроков остановили свое решение купить Dreamcast. Судя по всему, практика продажи платформ Segi также была широко распространена.

Пресса также прибавила пять центов. Большинство журналистов похвалили консоль, но в то же время написали, чтобы набраться терпения На горизонте маячили Xbox, PlayStation 2 и GameCube. Лидеры мнений рекомендовали воздержание, которое не позволяло судьям создать подходящую базу игроков.

Находясь с игроками, Сега также держал их на пне. Все благодаря предыдущему игровому устройству. Компания вышла из поддержки Сатурна слишком рано. Клиенты остались на льду. Многие потенциальные потребители никогда не прощали этого Седзе. Когда первая информация о преемнике Сатурна стала достоянием общественности, некоторые из игроков намеревались бойкотировать новую платформу.

Sony и Nintendo раздавили Sega. Их консоли были более мощными во всех отношениях.

Может быть, они были не такими изобретательными, такими интересными или такими экзотическими, но у них было то, что выиграло большинство консольных войн - поддержка сторонних производителей. Хотя в Dreamcast мы могли играть замечательные постановки исключительно от Sega, было недостаточно разработчиков, чтобы играть внешних разработчиков.

EA не выпускала никаких титулов на Dreamcast. Тот самый популярный Square Enix тогда. Владельцы платформы Segi хотели покупать игры (в среднем они покупали по 8 игр на консоль), но у них ничего не было. Каталог новых продуктов становился все более скромным, и руководители Sega начали сомневаться в способности бороться с брендом PlayStation.

Dreamcast имеет несколько радикальных снижений цен. Консоль вместо прибыли стала приносить убытки. Sega использовала тактику отчаянного субсидирования своего продукта, но потребители оставались консервативными. Низкая цена их не соблазнила. Все ждали почти вдвое дороже PlayStation 2. Для «настоящей» консоли шестого поколения с «беспрецедентной» мощностью.

Поражение Сатурна в сочетании с дополнительной оплатой за Dreamcast означало, что Sega зафиксировала рекордные потери.

Очень плохое состояние компании стало поводом для внесения изменений в должность генерального директора. Новый президент Окава уже выступал за прекращение производства консолей. Появление PlayStation 2 и плохие финансовые результаты его собственной компании только ускорили это решение.

В январе 2001 года, то есть чуть менее чем через два года после выхода Dreamcast, Sega объявила об уходе производителей консолей с рынка. Ситуация была в руках Microsoft, которая много месяцев работала над собственной игровой платформой. Гигант из Редмонда прыгнул на «третье» место, в итоге превратившись в основного конкурента Sony. Сегодня Xbox - это сила, которая никогда не была Сатурном или Dreamcast.

Можете ли вы? Вы можете.